По имеющихся этнографическим данным создан образ денежного Домового. Именно такого, чтобы деньги водились. При этом учитывались необходимые требования для такой важной и неслучайной деньгоносной сущности.
Например, у Домовуши четыре монеты. А в прежние времена для Домового и для пущего благосостояния в четырёх углах дома закапывали обычно четыре монеты. В наше время далеко не все могут закопать даже одну монету, ибо и на земле многие не живут. Но хотя бы знать, что надо для благополучия, никому не помешает.
Этнографические источники говорят, что вообще-то у Домового нет определённой внешности, и его никто не видел, ибо это Дух. Притом, как ни странно, похожий на хозяина дома. Также существует множество современных изображений этого существа. И непонятно, кто позировал? Но древние или старинные изображения Домового не известны.
Впрочем, в домах живёт много разных духов. Видимо, это разные домовые ипостаси или разные воплощения Домового Хозяина. В том числе известен Чур (или Щур, отсюда и Пращур), который, как и Домовой, охраняет домашний очаг. Притом Чур особо заботится о денежном довольствии хозяев. К тому же есть сведения об изображениях Чура – это были чурки, межевые столбы с ликом Чура, похожие на идолов.
То есть в образе Домовуши нет ничего случайного, всё чем-то оправдано, он добродушный и молчаливый. Похожий на Чура. С необходимыми денежными дополнениями. Кстати, Домовому делали подношение копейкой с Егорием на коне. А наши российские копейки как раз с Георгием Победоносцем. И у Домовуши можно найти победоносные данные.
Использован старинный заговор:
Домовуша!
Иди в наш дом на богатый двор.
На житьё-бытьё, на богатство.
*
Домовуша создан в Избушке Волшебных Традиций на Байкале в Листвянке. Использован гриб-трутовик, спилы Байкальской сирени и монеты, найденные на берегу Священного моря.