В музейных фондах сохранилось много резных, деревянных поморских крестов. Один из них Голгофский крест старообрядцев XVI в. стал основой работы. Удивила форма креста, в ней что-то очень архаичное. Возможно, восходящее к чему-то более древнему и забытому.
А в центре не тот привычный православный крест, что был в оригинале. Использован патриарший (лотарингский, архиепископский, анжуйский) крест. Это крест с двумя горизонтальными поперечинами.
Такой же шестиконечный крест (крыж) Евфросинии Полоцкой известен в культуре Беларуси. Кроме того, этнографами Беларуси он понимается, как Перунов крест и крест Ярилы. И восходит к дохристианской эпохе.
То есть удалось совместить наиболее исконные и архаичные понимания двух разных, но близких солярных знаков.
В поморском оригинале на кресте вырезаны строки текста. Возможно, это слова молитвы. На фотографии из интернета не всё можно разглядеть. В нашей интерпретации тоже горизонтальные деревянные строки, притом самой Матушки-Природы.